«Проектирование участка сборки пассажирских сидении для автобусов»
Цели проекта: Основной целью данного проекта является разработка технических решений для инжиниринга существующего участка сборки салонных сидений и организация универсального сборочного потока. Так же, дополнительно ставились цели по достижению следующих результатов:
1. Улучшение показателя трудоемкости плановых работ к фактически-выполняемым операциям, с учетом снижения потерь по всем логистических операциям и операциям сборочного процесса;
2. Рост фактической выработки участка в единицах готовой продукции;
Общая информация:
Основным условием, при проектировании участка, было создание универсального сборочного потока, позволяющего без переналадок переходить на разные модели готовой продукции. Для этого командой, путем наблюдения, была изучена существующая технология, проведены хронометражи и собрана исходная информация для проектирования. Таким образом на выходе получили данные:
- технологический процесс сборки;
- нормативы по каждым операциям;
- необходимые детали/узлы для выполнения операции с применяемостью;
- габаритные размеры деталей/узлов;
- инструменты и оснастка, необходимые для выполнения операции.
Следующим этапом, проводилась работа по формированию и балансировке рабочих мест, под такт сборочного потока. Непосредственно время такта, определено путем математических расчетов и аналитики производственной программы предприятия. Распределив операции и необходимые для выполнения этих операции комплектующие материалы, удалось сформировать рабочие места, которые в дальнейшем расположились на планировочном решении участка.
Правильная организация логистики участка заключается в своевременном обеспечении необходимыми комплектующими рабочих мест, отсутствии лишних запасов, прослеживаемости движения деталей. Для достижения данных целей произведена работа, по организации системы, которая будет обеспечивать бесперебойную работу проектируемого участка. Выполнены расчеты оптимального количества деталей, которые необходимо держать на рабочих местах. Под рассчитанное количество деталей определен стандарт тары.
В ходе организации работы логистической составляющей участка были проработаны эскизные решения необходимой инфраструктуры, а именно стеллажи и спецтележки для габаритных деталей. Эскизные решения разработаны с учетом эргономики, когда все детали находятся на уровне «зеленой зоны» работника, и с учетом основных логистических принципов. Для удобства пользования стеллажи имеют гравитационное исполнение со скатными полками. Таким образом облегчается процесс потребления и заполнения стеллажа. Так же предусмотрена обратная полка для пустой тары. В силу этих особенностей данные стеллажи позволяют работать по принципу КАНБАН, когда пустая тара убирается на полку, тем самым подается сигнал на снабжение.
Результаты проекта:
По итогу реализации проекта, получено планировочное решение участка, с техническими решениями для реализации инжиниринга. Спроектированный сборочный поток позволяет собирать разные модели и модификации готовой продукции, без потери времени на переналадки, тем самым повышая общую эффективность участка.